Откатные ворота своими руками

ОТКАТНЫЕ ВОРОТА СВОИМИ РУКАМИ

 

Данная инструкция предназначена для ознакомления и возможностью самому изготовить и установить откатные (сдвижные) ворота с автоматикой. Тем самым вы сможете сэкономить свои деньги, но потратить достаточное количество времени. Инструкция не является подробной, но достаточно ёмкой и ценной на информацию. Все интересующие вас вопросы вы сможете задать нам сами.

Если хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (при условии, что руки не из задницы)

 
Устройство откатных ворот

УСТРОЙСТВО ОТКАТНЫХ ВОРОТ

 

Основные элементы конструкции ворот

  1. Верхний и нижний ловители полотна;
  2. Столб-ловитель;
  3. Направляющие устройства;
  4. Полотно ворот;
  5. Балка;
  6. Ролик наката;
  7. Роликовые опоры;
  8. Заглушка балки;
  9. Силовая рама;
  10. Электропривод.

Консольные откатные ворота держатся на роликовых опорах, которые установлены на силовую раму. Таким образом вся основная масса приходится на опоры и силовую раму. Поэтому силовая рама является важным элементом конструкции откатных ворот.

 
Требования к воротам

ТРЕБОВАНИЯ К ВОРОТАМ

 

Конструкция ворот должна быть устойчивой и жесткой, выдерживать ветровую нагрузку. Металл для изготовления ворот нужно приобретать качественный, без признаков коррозии. Толщина металла обычно 2-3мм.

Провисание ворот в закрытом положении (с опорой на ловитель) не должен превышать 1/300 ширины ворот. В других положениях провисание не лимитируется, но оно не должно препятствовать нормальному плавному движению откатных ворот.

В первую очередь необходимо определится с направлением движения створки, чтобы при откате ворот на пути не возникало никаких преград и помех.

Ворота устанавливаются внутри территории, вдоль ограды (забора).

Минимальный зазор между конструкцией ворот и нулевым уровнем 100мм.

Основными критериями выбора комплекта балки для откатных ворот является ширина и вес конструкции. Ширину определяем с помощью замера проёма, а вес можно определить при просчёте конструкции ворот.

Также при изготовлении силовой рамы лучше заранее определить будущую установку автоматического привода.

 
Чертёж ворот

ЧЕРТЁЖ ВОРОТ

 

Данный чертеж для ворот закрывающих проём шириной 4 метра и высотой 2 метра. Полотно ворот изготавливается из профилированной трубы. Для рамы - 60х40х2 мм; для обрешетки - 20х20х1,5 мм. Длина ворот рассчитывается по такой формуле: ширина проёма+40%. Такие ворота изготавливают с комплектом 71 балки длинной 6 метров.

При заказе комплекта балки мы подготовим для вас подробный чертеж изготовления откатных ворот и силовой рамы.

 
Изготовление откатных ворот 

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТКАТНЫХ ВОРОТ 

 
Определившись с размерами ворот, конструктивными особенностями и дополнительными аксессуарами переходим к процессу изготавливания ворот своими руками.
Этапы изготовления откатных ворот своими руками:
  1. Ознакомление с чертежом и проверка размеров;
  2. Подготовка рабочего места (важно чтобы поверхность была ровная!);
  3. Подготовка деталей и заготовок;
  4. Изготовление щита ворот и силовой рамы;
  5. Покраска.

Подготавливаем поверхность для изготовления ворот, лучше для этого использовать ровный стол, но и на ровной площадке земли это тоже возможно сделать.

Сверившись с чертежом отмеряем и отрезаем профилированную трубу, которая станет рамой и обрешеткой для крепления (проф. листа, дерева и т.д.). Свариваем детали между собой согласно чертежу, зачищаем сварочные швы. После изготовления рамы ворот к ней привариваем балку согласно чертежу. Зачищаем швы и капли от сварки на металле, обезжириваем поверхность и красим. После высыхания необходимо нанести краску вторым слоем.

Для изготовления силовой рамы подготавливаем детали согласно чертежу, свариваем между собой, чистим и выравниваем сварочные швы, удаляем капли от сварки. Обезжириваем поверхность силовой рамы и красим аналогично покраске ворот, только при покраске той части силовой рамы, что будет забетонирована можно использовать любую краску или грунт.

После высыхания краски подготавливаем материал для заполнения полотна ворот. Крепим его к щиту ворот и наслаждаемся тем что у нас получилось.

 
Установка откатных ворот

УСТАНОВКА ОТКАТНЫХ ВОРОТ

 
Последовательность работ по монтажу откатных ворот:
  1. Прокладка кабеля (в том случае если предусмотрена установка автоматики);
  2. Устройство фундамента: копка ямы, установка силовой рамы и столбов, бетонирование;
  3. Монтаж ворот;
  4. Монтаж автоматики;
  5. Пусконаладка и регулировка.
Прокладка кабеля для автоматики откатных ворот

Определяем место для прокладки кабеля под автоматику и дополнительные аксессуары. Это важно сделать до заливки силовой рамы бетоном. Количество жил и их сечение в кабеле можно уточнить в инструкции по монтажу автоматики. Прокладываем необходимые кабели и переходим к следующему этапу.

Устройство фундамента и установка силовой рамы

Выполняем разметку ямы под фундамент, для этого нужно в стороне отката ворот, начиная от края проёма, отмерить длину ямы, она равна половине ширины проезда. Это получается длинна нашего будущего бетонного основания. Отступаем полметра от ограды - получаем ширину нашего фундамента.

Выкапываем в намеченном месте яму глубиной 1,5-2м в зависимости от глубины промерзания грунта.

Силовую раму помещаем в готовую яму. Швеллер силовой рамы должен находится на одном уровне с нулевой отметкой, которую мы определили во время замера. При этом нужно выдержать горизонтальный и вертикальный уровень и зафиксировать раму в яме. После этого нужно убедиться в надежности фиксации рамы, чтобы приступить к заливке бетона. Заливаем бетон. Осталось выждать полного высыхания бетона, обычно это около 5-7 дней.

Монтаж откатных ворот

Натягиваем шнур по трем столбам, т.е. шнур должен проходить по внутренней плоскости двух столбов забора в сторону отката ворот (первых от проёма), через проём и столб ловитель. Таким образом мы определим линию движения ворот.

Далее делаем заготовки из шпильки (в зависимости от типа балки и роликовых опор толщина шпильки может отличатся) длиной 60-80мм. Роликовые опоры фиксируем на заготовленных шпильках (примерно на середине), так чтобы у нас опоры стояли как бы на ножках. Отмеряем 150мм от края проёма вдоль силовой рамы эта точка будет крайней для роликовой опоры. От этой точки отмеряем длину ответной части ворот (противовес) и отнимаем 100 мм эта точка будет соответственно краем второй роликовой опоры. Таким образом роликовые опоры будут находиться между двух этих точек. Выставляем опоры на шпильках параллельно натянутому шнуру (будущему движению створки).

Фиксируем шпильки с помощью сварки. Снимаем роликовые опоры со шпилек и тщательно провариваем шпильки. Закручиваем по одной гайке на каждую шпильку и устанавливаем сверху гайки усиленную шайбу, далее ставим роликовую опору, сверху на нее еще одну усиленную шайбу и накручиваем гайку. Выставляем роликовые опоры по уровню по длине и ширине.

Важно! Роликовые опоры должны быть установлены соосно и находится в одном уровне!

Намечаем и устанавливаем направляющие устройства таким образом, чтобы верхняя часть щита ворот проходила между роликов направляющих устройств.

Далее закатываем ворота на роликовые опоры, выставляем вертикальный уровень (регулируем с помощью направляющих устройств). Закрываем ворота и намечаем для будущей установки нижний ловитель, так, чтобы створка наезжала на нижний лепесток и ворота находились в горизонтальном положении. Крепим нижний ловитель, намечаем и устанавливаем верхний ловитель. Если автоматика не предназначена устанавливаем задвижку.

Монтаж электропривода и автоматики для откатных ворот

Крепим С-профиль на щит ворот. Сделать это можно с помощью саморезов. Прикручиваем их через каждые полметра. На установленный С-профиль монтируем зубчатую рейку с помощью специального крепежа, который идет в комплекте с ней. Болты фиксирующие рейку не затягиваем, т.к. нам еще предстоит регулировать её.

После монтажа зубчатой рейки устанавливаем привод на заранее подготовленную площадку на силовой раме. В комплекте с приводом имеется монтажное основание и крепежные элементы. Выставляем привод параллельно движению створки ворот. Переводим механику в ручной режим и регулируем зазор между зубчатой рейкой и зубчатым колесом согласно инструкции к приводу. Фиксируем рейку. Проверяем правильность установки прокаткой ворот при разблокированном приводе.

Заводим заранее заготовленные концы кабелей в привод. Устанавливаем аксессуары (фотоэлементы, сигнальную лампу и т.д.), и соединяем концы кабеля с необходимыми клеммами (уточнять в инструкции к автоматике). Подаем напряжение на привод и программируем устройства управления.

Пусконаладка и регулировка откатных ворот и автоматики

Проверяем плавность движения створки. Если установлена автоматика, то для начала её нужно разблокировать (перевести механику в ручной режим). Прокатываем створку полностью в обе стороны движения. Не должно быть никаких помех движению створки, ход должны быть плавным и легким (настолько легким, что ворота должен без труда открывать ребенок лет 10). Если есть препятствия в движении створки их нужно устранить. Передвинуть ролики направляющих устройств, тем самым ослабить вертикальное давление на щит ворот. Ослабить гайки роликовых опор на один-два оборота и прокатить створку, после чего затянуть их.

Для проверки автоматики нужно произвести запуск и убедиться в правильности движения створки, при необходимости поменять провода местами, проверить работоспособность защитных устройств, сигнальной лампы и других аксессуаров установленных на откатных воротах. На последок настраиваем необходимые функции и режимы работы для автоматики, такие как автоматическое зарывание ворот, реверс по достижению конечных выключателей, усилие и прочее.

Торжество, похвала и шашлык

Ну а теперь самое время нарезать помидорчики, свежей зелени ну и всего прочего с чем вы кушаете шашлык, позвать родных и соседей (если вы хорошо с ними общаетесь и показывать какие у вас золотые руки. :)